Google AdWords не всегда является самой интуитивной или дружественной платформой. Данный инструмент разработан с учетом всех требований цифровой рекламы, поэтому все больше данный инструмент используют обычные пользователи без специальных знаний в контекстной рекламе. При этом, очень важно понимать, что успех в рекламных кампаниях Google Ads (AdWords ) требует понимания и опыта, чтобы избежать общих ошибок, обеспечить эффективное расходование бюджета и достичь поставленных целей.

Несмотря на сложность, обучение работе с Google Ads (AdWords ) является очень разумным вкладом для организаций любого объема и уровня. Эти знания позволяют определять цели кампании, её успехи (и неудачи), а также позволяют оценивать эффективность кампании в сравнении с другими рекламными кампаниями. Чаще всего бизнес теряет деньги в AdWords не потому, что AdWords не подходит для них, а из-за неправильной настройки кампании и её таргетинга или неспособности правильно измерить рентабельность инвестиций. Кроме этого, знания по настройке и принципу работы контекстной рекламы позволят Вам оценить реальную стоимость этой услуги при заказе её в SEO-агенстве.

Исходя из опыта, мы для себя определили 5 обязательных этапов для эффективной настройки рекламной кампании Google Ads (AdWords ):

Шаг №1: Определите цели и бюджет

В отличие от других видов рекламы или маркетинга, кампания AdWords предназначена также для статистической обработки данных и управления ими. Google Ads (AdWords ) позволяет измерить каждый этап рекламной кампании при помощи множества важных показателей. Для правильного анализа полученных статистических данных, очень важно, чтобы первичные данные были корректными. Перед началом настройки контекстной рекламы, Вы должны ответить на вопрос: «Сколько Вы готовы заплатить за привлечение нового клиента?»

Чтобы понять это, рассмотрим несколько ключевых вопросов:

  • Какую прибыль получает Ваш бизнес от каждого привлеченного клиента?
  • Какова доля прибыли от вложений в рекламу?
  • Сколько в среднем посетителей вашего сайта совершает покупку?
  • Сколько телефонных обращений конвертируется в продажи?
  • Сколько телефонных звонков поступает на каждого посетителя сайта?

Давайте рассмотрим на примере как определить целевую цену за клик (CPC).

Исходные данные:

  • $ 1,250 = 90-дневная прибыль на одного клиента. Это то, что зарабатывает бизнес в среднем с каждого покупателя.
  • 25% = маржа вашей целевой рекламы. Это означает, что вы хотели бы получить прибыль не менее $ 312.50 (с учетом рекламных расходов). Таким образом, на получение нового клиента Вы готовы потратить $ 937.50.
  • 10% = Столько телефонных звонков превратится в продажи
  • 5% = Столько посетителей сайта сделаю покупку на сайте.

Вот формула для определения максимальной цены за клик (CPC):

Макс. цена за клик = (прибыль на одного клиента) x (1 — прибыль) x (продажи за звонок) x (звонки на одного посетителя)

Если подставить данные из примера:

Макс. цена за клик = $ 1,250 x (1-25%) x 10% x 5% = $ 4,69

Это означает, что мы можем потратить 4,69 доллара за клик и достичь нашей цели. Вооружившись этой информацией, переходим к этапу 2 …

Шаг № 2: Выберите правильные ключевые слова

Выбор правильных ключевых слов для рекламной кампании требует отличных знаний потенциальных клиентов. Поставьте себя на место клиента и спросите себя, что они будут делать, если захотят купить Ваш продукт или услугу.

Например, массажист в Москве, использующий в своей рекламной кампании ключевое слово «боль в спине», так же будет показываться в результатах поиска по запросу «причины боли в спине», вместо того, чтобы показываться своей целевой аудитории, которые ищут в поисковой системе «массажист в Москве». Рекламное объявление, которое в поисковой фразе содержти «массажист в Москве», гораздо чаще попадает в результаты поиска пользователям, которые действительно хотят записаться на прием к массажисту.

Также имейте в виду, что выбор ключевых слов AdWords должен быть нацелен на показ объявления нужной нам целевой аудитории, а не всем подряд. Показ рекламы по запросу «боли в спине» гарантирует, что многие люди видят ваши объявления, но это не гарантирует, что люди закажут услугу, а Вы при этом потратите рекламный бюджет.

Шаг №3: Делайте объявления привлекательными

Google предоставляет рекламодателям скидку и более высокую позицию в рекламной выдаче тем объявлениям, у кого выше ставкам за клик. Также, подчеркнем, чем чаще пользователи переходят по Вашему объявлению, тем выше Google размещает Ваше объявление в поисковой выдаче, т.к. он считает, что это объявление представляет наибольшую ценность для пользователей, чем другая реклама.

Ключом к такому повышению позиций объявления грамотно составленный текст, который в достаточной мере описывает преимущества, имеет лучшее предложение среди конкурентов, а также призыв к действию.

Шаг 4: Создайте качественные целевые страницы

Целевая страница — это веб-страница, на которую вы попадаете, когда переходите по объявлению. Если объявление сравнить с приманкой, то целевая страница — это леска, которая пытается намотать потенциального клиента.

Цель №1 — мотивировать пользователя сделать конверсионное действие на сайте, например записаться на прием к врачу, получить дополнительную информацию, купить продукт /получить услугу, скачать документ и т.д.

Создание качественных посадочных страниц — это целое искусство, в котором нужны глубокие знания веб-дизайна. Задача контекстной рекламы сайта образовать прямую линию: от поискового ключевого слова или запроса → до объявления → до целевой страницы.

Например, Вам нужен массажист в Москве, поэтому Вы ищите в Google «Массажист Москва» и нажимаете на самое верхнее объявление, которое предлагает Вам скидку на первый сеанс. Вы переходите на страницу, которая рассказывает мне немного больше о лечащем докторе, включая отзывы о нем. Когда я прокручиваю страницу вниз, мне предлагают записаться к нему на прием. Все сделано верно — каждая целевая страница должна стремиться к получению желаемого действия, как в данном примере.

Вот 6 вещей, которые необходимо обязательно предусмотреть на целевой странице, чтобы получить необходимый результат:

  1. Сильный цепляющий заголовок
  2. Соответствующая, ориентированная на выгоду информация
  3. Реальные отзывы
  4. Индикаторы доверия
  5. Минимизация рисков (например, условия гарантии)
  6. Призыв к действию

Шаг №5: Настройка и отслеживание конверсий

В кампаниях AdWords все очень быстро меняется, и крайне важно быстро найти свои лучшие и худшие рекламные объявления. Отслеживание конверсий является ключевым для этого, так как это позволит Вам увидеть, какие аспекты кампании неэффективны и за счет чего можно оптимизировать рекламную кампанию. Давайте рассмотрим три способа достижения целей с отслеживанием конверсий:

1. Отслеживание веб-форм:

С отслеживанием веб-форм вы можете отслеживать такие формы, как «Связаться с нами», «Записаться на консультацию» или что-то подобное, чтобы определить, насколько эффективно созданная Вами кампания мотивирует людей совершить конверсионное действие. Для этого необходимо просто установить специальный код AdWords на конверсионной странице «Спасибо» веб-формы, которую вы хотите отслеживать, и AdWords будет автоматически сообщать о стоимости конверсии.

2. Отслеживание телефонных звонков:

Как вы, наверное, догадались, это инструмент для отслеживания телефонных звонков, который позволяет контролировать качество отработки звонков, поступающих с сайта. Для этого Google автоматически создаст номер для переадресации и Вы сможете отслеживать, сколько звонков было сделано по каждому рекламному объявлению.

Существует множество компаний, помимо Google, которые предлагают отслеживание звонков с помощью различных сервисов и функций, таких как например запись и анализ звонков и так далее. Анализ телефонных звонков позволяет определить эффективность контекстной рекламы.

3. Отслеживание через CRM-систему:

CRM-система в переводе означает управление взаимоотношениями с клиентами. Основная задача CRM — отслеживание  воронки продаж. С этой целью также можно использовать обычный Excel или электронную таблицу Google. Для этого необходимо просто собрать всех потенциальных клиентов и проанализировать все пути до возможной продажи. Это позволит вам рассчитать рентабельность инвестиций, и правильно рассчитать рекламный бюджет.

В качестве заключения

Успешность и прибыльность контекстной рекламы AdWords зависит от ряда показателей, которые важно проанализировать и правильно настроить. Оптимизация контекстной рекламы — это мощный инструмент для роста бизнеса, который позволяет эффективно управлять продажами и рассчитывать рентабельность, а также эффективность вложений в рекламную кампанию AdWords.

Итак, для эффективной настройки рекламной кампании необходимо:

  1. Определить цели и бюджет для их достижения.
  2. Выбрать правильные ключевые слова.
  3. Сделать Ваши объявления привлекательными для целевой аудитории.
  4. Создать качественные целевые страницы.
  5. Настроить аналитику и постоянно оптимизировать кампанию.

После выполнения таких рекомендаций, Вы сможете эффективно настроить рекламную кампанию и существенно масштабировать свой бизнес в интернете.

Если у Вас нет времени или возможности настроить контекстную рекламу Google Adwords (Google Ads), мы поможем Вам в этом.

Заказать контекстную рекламу